Глава 16. Корабли.Покупка корабляПолучив документы на корабль, приведите своего героя на берег любого водоема, имеющего выход в море. Убедитесь, что на пути к морю нет мостов, рифов, скал и мелей. После этого используйте документы. У берега появится корабль, а в рюкзаке и сейфе вашего героя - дубликаты ключей от него. Чтобы взойти на палубу или сойти на берег, дважды щелкните на борту корабля и проведите персонажа по появившимся сходням. Чтобы убрать сходни, дважды щелкните на них. Кораблем может командовать не только его владелец, но и любой персонаж, управляемый игроком. Учитывая это, а также тот факт, что корабль может быть взят на абордаж, непременно держите на борту несколько охранников, управляемых компьютером. Трюм корабля по своему устройству похож на рюкзак персонажа, увеличенный до гигантских размеров. В него можно положить огромное количество предметов, но нельзя поместить живое существо: персонажи, звери и монстры могут находиться только на палубе. Типы кораблейНазвание корабляНавигацияКоманды, которые можно отдавать рулевому: o Unfurl sail, forward - поднять паруса, полный вперед (движение вперед). Макрос ALT+8. o Furl sail, stop - опустить паруса, остановиться (остановка). Макрос ALT+5. o Drop anchor - выбросить якорь. Макрос ALT+3. o Raise anchor - поднять якорь (если якорь уже поднят - прервать/возобновить движение корабля). Макрос ALT+1. o Turn left, port, left, drift left - лево руля (поворот налево). Макрос ALT+4. o Turn right, starboard, right, drift right - право руля (поворот направо). Макрос ALT+6. o Backwards - полный назад. Макрос ALT+2. o Forward left, forward right, backward left, backward right, back left, back right, backward, back - прямо и налево, прямо и направо, назад и налево, назад и направо, назад (движение в указанном направлении). o Turn around, come about - разворот на 180 градусов. o Slow forward, slow left, slow right, slow backwards, slow back - малый вперед, налево, направо, назад (медленное движение в указанном направлении. o One forward, one left, one right, one backwards, one back - подать вперед, налево, направо или назад (немного переместить корабль в указанном направлении и остановиться). Примечание: в макросах, предусмотренных для вызова некоторых команд, используются клавиши, расположенные на дополнительном цифровом блоке в правой части клавиатуры. Команды, перечисленные в этом разделе, удобно использовать при маневрах - в дальнем плавании гораздо удобнее пользоваться картой. КурсВышеописанных неприятностей можно избежать, заранее проложив курс по карте. Если курс был проложен, рулевой будет следовать ему и, скорее всего, успешно приведет корабль в пункт назначения. Прокладывание курсаИмейте в виду, что между пунктами корабль следует строго по прямой, не обходя мелей, островов, рифов и других препятствий. Следование курсуo Start - начать следование курсу. Остановка - при достижении конечного пункта или по приказу вашего персонажа. o Continue - продолжить следование курсу после остановки. o Goto [число] - следовать в пункт, отмеченный на карте соответствующим номером. Оказавшись в этом пункте, рулевой продолжит вести корабль по курсу. o Single [число] - следовать в пункт, отмеченный на карте соответствующим номером. Оказавшись в этом пункте, рулевой остановит корабль. o Nav - доложить, в какой пункт следует корабль в данный момент. На сушеЧтобы вновь спустить корабль на воду, подведите своего героя к берегу и дважды щелкните на кораблике. |